Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Приморскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

В преддверии Дня победы члены Молодёжного совета возложили цветы к вечному огню мемориального комплекса “Боевая Слава Тихоокеанского Флота” на Корабельной набережной.

В преддверии Дня победы члены Молодёжного совета возложили цветы к вечному огню мемориального комплекса “Боевая Слава Тихоокеанского Флота” на Корабельной набережной.

В годы Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот был надёжным стражем морских рубежей нашей Родины на Дальнем Востоке и кузницей кадров для фронта. В полумиллионной армии моряков, сражавшихся на сухопутных фронтах с немецко-фашистскими захватчиками, насчитывалось более 152 тыс. воинов-тихоокеанцев. Они участвовали в битвах под Москвой и на Волге, в героической обороне Севастополя и Ленинграда, в боях за Северный Кавказ и Заполярье. Тихоокеанцы воевали на кораблях и в частях Северного, Балтийского и Черноморского флотов, на озёрных и речных военных флотилиях. Моряки внесли достойный вклад в освобождение многих европейских государств, штурмовали логово фашизма - Берлин.

В ансамбль мемориального комплекса входит советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой «С-56».

Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 имени А.Марти («Судомех») в Ленинграде, после изготовления в разобранном виде по железной дороге доставлена на «Дальзавод» им. Ворошилова № 202 во Владивостоке, спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941, 31 октября 1941 года, вошла в состав Тихоокеанского флота.

Свой боевой путь С-56, самая результативная подводная лодка, начала в 1942 году из Владивостока через Панамский канал, пройдя 3 океана и 10 морей, она вышла в Заполярье, где громила фашистов в составе Северного флота. Отчаянному мужеству и отваге воинов тихоокеанцев поражались даже асы подводного боя.

Много славных походов на счету боевой лодки в составе Северного флота, но самым сложным и опасным оказался 5 поход, когда лодка чудом уцелела. Получив задание уничтожить вражеский конвой, лодка была обнаружена и сама стала объектом нападения. Больше суток она находилась под непрерывным обстрелом глубинных бомб. За 26,5 часов на неё было сброшено 370 бомб. Было принято решение опустится на глубину 87м. и выключить все двигатели. Но тут их подстерегала другая опасность – концентрация углекислого газа увеличилась до предела, в таких условиях продержаться можно было не более 20 мин. Чтобы очистить воздух по всей субмарине разложили настилы с известью и побрызгали их водой, это помогло продержаться еще 7 часов. А тем временем фашисты радостно рапортовали об уничтожении очередной советской подводной лодки.
Когда опасность миновала и конвой ушёл, лодка поднялась на поверхность, найдя укромную бухту, капитан дал команде сутки на отдых, а потом они догнали и, “уничтоженная” лодка, уничтожила конвой.

Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность - 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км). 8 марта 1943 года вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов (по другим данным 7), произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны, «С-56» 19 раз объявлялась погибшей.

После войны легендарная лодка до 1953г. оставалась на Северном флоте, а затем вернулась на родную базу во Владивосток. Это была первая лодка, которая прошла северным морским путем, совершив кругосветное путешествие. Но это сложнейшее путешествие всё же вывело её из строя как боевую единицу и лодка стала учебным пособием для обучения нового поколения моряков-подводников.

В 1975 г. она опять стала первой, первой подводной лодкой ставшей музеем памяти героев- подводников Великой Отечественной войны.